ТАК БУДЕТ ЛИ ДЕНЬ ГОРОДА?

Церковь Петра и Павла
28 июня этого года состоялась 15 внеочередная сессия Петропавловского городского маслихата 5 созыва. Но на официальную повестку дня заседания сессии вопрос о переносе Дня рождения г. Петропавловска или же о переносе празднования Дня г. Петропавловска так официально вынесен и не был. На этой сессии рассматривались совершенно другие вопросы, как острые и животрепещущие, так и обычные и не столь жизненно важные для нашего города и его жителей.

И только после того, как сессия городского маслихата завершила свою работу, секретарём городского маслихата Жалмукановой Л.Ж. было зачитано письмо-обращение Акима города о возможности… «согласования» депутатами проведения в этом году праздничных мероприятий по отмечанию Дня города не во второе воскресенье июля (как это было ранее установлено маслихатом в 1996 году и подтверждено в 2005 году), а в третье воскресенье августа.

Но всё дело в том, что Законом РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в РК», который является основным законодательным актом в деятельности акиматов и маслихатов республики, как государственных органов (а именно, – его статьёй 7), предусмотрено, что юридическими актами маслихата могут являться только решения маслихата, но никак не какие бы то ни было другие документы, в том числе, в этом Законе отсутствует и возможность принятия тех или иных «согласований».

То есть, то «согласование», которое Аким г. Петропавловска Закарьянов Т.К., уже после завершения работы сессии, просил произвести в этом году по поводу празднования Дня города, не несёт за собой никаких юридических последствий и не имеет форму правового акта. Официальным Днём рождения г. Петропавловска по-прежнему остаётся 12 июля. Юридически празднование этого Дня актами (решениями) маслихата было ранее закреплено во второе воскресенье июля.

И только в этом году депутаты маслихата, в силу экономических и финансовых причин, а также некоторого субъективного фактора (прихода в город нового руководства, которому к празднику следует «должным образом подготовиться»), позволили проводить праздничные и иные мероприятия в третье воскресенье августа. Но так будет только в этом году и только один раз. В следующие же годы всё обещает вернуться «на круги своя».

В итоге за такое «согласование» проголосовали 17 из 18 присутствовавших на сессии депутатов, ваш же покорный слуга был единственным, кто голосовал «против». Должен сказать, что представитель прокуратуры г. Петропавловска, так же как и я, немало был удивлён такой форме юридического акта маслихата как «согласование», а не решение, и, тем более, вне официальной повестки дня сессии.

Там же мною Акиму г. Петропавловска были переданы подписи 2.384 граждан, высказывавшихся против переноса праздника на август-месяц и за его проведение во второе воскресенье июля.

Что же касается моего личного мнения по поводу всей этой истории об очередной попытке переноса Дня города, то я целиком и полностью разделяю на этот счёт высказывания известного российского культуролога Дмитрия Сергеевича Лихачёва из его книги «Избранное: мысли о жизни, истории, культуре» (М.: РФК; 2006. – С. 72 – 87, 88, 108 – 110, 179 – 180). Приведу их здесь в авторской редакции без своих собственных комментариев:

«Под культурными ценностями подразумеваются не только отдельные объекты – памятники архитектуры, скульптуры, живописи, письма, печати, археологии, прикладного искусства, музыки, фольклора, которые могут быть отмечены в списках, каталогах и т.п., но и явления, такие как традиции и навыки в области искусства, науки, образования, поведения, обычаев, культурных индивидуальностей народов, групп населения, отдельных людей и т.д.».

«…Если мы верим, что не оставим по себе памяти, тогда и делать можно что угодно, живи мгновением или, как говорят разные пошляки, «лови момент». А нам необходимо ощущать себя в истории, понимать своё значение в современной жизни, даже если она «частная», небольшая, но всё же добрая для окружающих. Каждый может сделать что-то доброе в жизни и оставить по себе добрую память. Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе…».

«…Человек живёт не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его духовной оседлости, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков, для нравственной самодисциплины и социальности…».

«…Факт воспитательного воздействия на человека окружающей культурной среды не подлежит ни малейшему сомнению.

Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают… Ненавязчиво и настойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Прошлое и будущее становятся своими для человека. Он начинает учиться ответственности – нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего, которым прошлое будет не менее важно, чем нам, а может быть,… даже и важнее. Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем

Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости человека. Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи…

…Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, (не любит истории своего города), значит, у него нет любви к своему городу…».

«… «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью…».

«Кто же эти люди, убивающие живое прошлое, прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает. Это чиновники, призванные заниматься культурными проблемами, но никакого отношения к культуре не имеющие, некомпетентные и невежественные…».

«…Мы не должны возлагать полную ответственность за небрежение к прошлому на других или просто надеяться, что сохранением культуры прошлого занимаются специальные государственные и общественные организации и «это их дело», не наше. Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитаны, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создававшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую не кто-либо другой, а именно мы не умеем порой познать, принять в свой нравственный мир, хранить и деятельно защищать.

Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.

Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении…».

«…Отношение к прошлому формирует собственный национальный (народный) облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального (народного) характера. Человек – часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого, он губит часть своей личности. Отрывая себя от национальных (народных), семейных, и личных корней, он обрекает себя на преждевременное увядание. А если заболевают беспамятностью целые слои общества? Тогда это неизбежно сказывается и в нравственной области, на их отношениях к семье, детям, родителям…»

«…Но возможно и другое отношение к своей национальности (народности): ценить в себе подлинную связь со своим селом, городом и страной, сохранять и развивать в себе благую сторону, добрые национальные черты своего народа, развивать глубокую ментальность, чутьё языка, знание истории, родного искусства и пр. Вся историческая жизнь своей страны, а на более высоких ступенях – развитие и всего мира должны быть введены в круг духовности человека».

Павел АФАНАСЬЕВ, юрист, депутат Петропавловского городского маслихата

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.